Мы в социальных сетях

Август 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
Яндекс.Метрика
  • original

    Что больше всего беспокоит граждан России в жилищно-коммунальной сфере за отчетный период?

    НП «Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ «ЖКХ Контроль» подготовил очередной рейтинг проблем в сфере ЖКХ, составленный на основании обращений граждан в региональные общественные приемные сети общественного контроля в сфере ЖКХ и центральный офис НП «ЖКХ Контроль». В течение второго квартала 2019 года на горячие линии региональных центров общественного контроля в сфере ЖКХ и в приемную Национального центра «ЖКХ Контроль» поступило 6565 обращений. Это на 1760 (на 21 %) обращений меньше, чем в первом квартале 2019 года.

    Снижение количества обращений исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева объясняет сезонными факторами — в первую очередь началом весенне-летнего сезона с длительными праздниками и отпусками. «В целом тенденции, отмеченные в первом квартале, оставались неизменными и во втором, — отмечает эксперт. —  При этом несколько снизилось количество обращений, связанных с начислением платы за ЖКУ и количество обращений по теме «благоустройство». Снижение доли обращений по данной теме можно объяснить тем, что во втором квартале, в отличие от первого, не происходил очередной плановый рост платежей за коммунальные услуги. При этом вопрос начисления платы за ЖКУ, в том числе ее рост и непрозрачность платежей, на протяжении последних четырех лет продолжает оставаться самым популярным поводом для обращения в общественные приемные. Можно предположить, что значительное количество обращений по теме «благоустройство» в первом квартале было связано с вопросами очередности работ во дворах. Зачастую принципы формирования такой очередности и перенос сроков по конкретным объектам не были понятны гражданам. Во втором квартале эта тема стала менее актуальной».
    Выросло количество обращений, связанных с вопросами содержания и управления многоквартирных домов, а также с вопросами качества коммунальных услуг. Последний факт объяснить достаточно сложно, поскольку, как правило, пик подобных обращений связан с началом осенне-зимнего отопительного сезона. После окончания отопительного периода число обращений, как правило, снижается и снова возрастает в связи с летними отключениями горячей воды. По всей видимости, увеличение количества обращений связано с ситуацией в отдельных конкретных регионах.
    Также некоторый рост обращений наблюдается по вопросам капитального ремонта, что также традиционно для весенних и летних месяцев, когда в регионах проходят массовые ремонты домов.

    ТОП-10 тем обращений по версии НП «ЖКХ Контроль» за I-II кварталы 2019 г. 

    Позиция в рейтинге Тематика проблем, волнующих граждан Количество обращений II квартал % от количества обращений IIквартал % от количества обращенийI квартал
    1 Начисление платы за ЖКУ 1 046 15,93 17,45
    2 Неудовлетворительное состояние, содержание и ремонт МКД 964 14,68 13,97
    3 Управление МКД 769 11,71 9,89
    4 Обращение с ТКО 729 11,10 11,66
    5 Благоустройство придомовой территории 595 9,06 12,43
    6 Капитальный ремонт 555 8,45 7,29
    7 Качество коммунальных услуг 462 7,04 5,15
    8 Общие собрания собственников 211 3,21 3,11
    9 Общее имущество (состав, возврат, распоряжение) 151 2,30 2,02
    10 Проблемы с Индивидуальными и общедомовыми приборы учета 144 2,19

     

    2,62
    10 Иные 939 14,31 14,41
             
      ВСЕГО ОБРАЩЕНИЙ: 6 565 100 % 100 %

     

    Расшифровка показателей

    I. Начисление платы за жилищно-коммунальные услуги (1 046 обращений, что составляет 15,93%) и включает следующие проблемы:
    • соблюдение порядка начисления платы за жилищно-коммунальные услуги;
    • перерасчеты;
    • формирование и доставка платежных документов;
    • дополнительные платежи, комиссии;
    • установление и изменение размера платы за жилое помещение
    • начисление платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме – 176 обращений, что составляет 2,68 % от общего количества.
    II. Неудовлетворительное состояние, содержание и текущий ремонт МКД (964 обращения, что составляет 14,68%).
    III. Управление МКД (769 обращений, что составляет 11,71%) включает следующие проблемы:
    • споры хозяйствующих субъектов о праве управления МКД (проблема двойных платежных документов);
    • законность действий ТСЖ, ЖСК, управляющих организаций (в том числе вопросы, касающиеся финансово-хозяйственной деятельности);
    • раскрытие информации управляющими организациями;
    • лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами;
    • договор управления;
    • предоставление и содержание отчетов об исполнении договоров управления, актов выполненных работ;
    • ГИС ЖКХ – 27 обращений, что составляет 0,41% от общего количества обращений;
    создание и деятельность советов МКД, выплата вознаграждения членам совета
    IV. Проблемы, возникающие в связи с введение новой коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (729 обращений, что составляет 11,10%) включает следующее:
    • исключение платы за ТБО из состава платы за содержание жилья;
    • начисление платы за ТКО, выставление платежных документов;
    • заключение договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами между собственниками и региональным оператором, между управляющими организациями и региональным оператором;
    • уборка и содержание контейнерных площадок, их количество, доступность, перенос, бестарный вывоз, раздельное накопление;
    • норматив потребления услуги;
    • соблюдение периодичности предоставления услуги;
    • прочие вопросы.
    V. Неудовлетворительное благоустройство придомовой территории (595 обращений, что составляет 9,06 %), в том числе:
    • реализация на территории Российской Федерации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» — 94 обращений, что составляет 1,43 % от общего количества обращений.
    • .
    VI. Капитальный ремонт (555 обращений, что составляет 8,45%) и включает следующие проблемы:
    • сроки проведения капитального ремонта (обоснованность сроков, установленных региональными программами, соблюдение сроков согласно договорам подряда);
    • размер взноса на проведение капитального ремонта;
    • отсутствие информации о региональных программах проведения капитального ремонта, их актуализации;
    • качество и соблюдение сроков выполнения работ в рамках проводимого капитального ремонта;
    • организация проведения капремонта (проведение общих собраний, утверждение документации и видов работ, доступность документов, приемка работ);
    • выполнение гарантийных обязательств;
    • прочее.
    VII. Неудовлетворительное качество предоставляемых коммунальных услуг (462 обращения, что составляет 7,04%) .
    VIII. Общие собрания собственников помещений в многоквартирных домах (211 обращений, что составляет 3,21% от общего количества обращений) включает следующие проблемы:
    • подготовка, проведение общих собраний, подведение итогов голосования, уведомление о принятых решениях и их исполнение;
    • — фальсификации документов;
    • — доступность сведений о собственниках помещений;
    • — другое;

    IX. Общее имущество в многоквартирном доме (151 обращение, что составляет 2,30 % от общего количества обращений), в т.ч.определение состава и порядка использования, законность отчуждения общего имущества, в том числе в муниципальную и государственную собственность, взаимодействие с органами власти в разрешении вопроса возврата имущества в общую собственность собственников помещений в многоквартирном доме, возврат.
    X. Иные темы (939 обращений, что составляет 14,31%) включают следующие проблемы:
    • социальный найм;
    • жалобы на действия и бездействия уполномоченных органов государственной власти и органов местного самоуправления, влияющих на соблюдение прав и законных интересов граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в том числе коррупционная составляющая (61 обращение, что составляет 0,93 %);
    • заключение договоров на обслуживание внутриквартирного газового оборудования;
    • сохранность жилых помещений и соблюдение назначения их использования, перепланировка, переоборудование;
    • прямые договоры собственников с ресурсоснабжающими организациями (14 обращений, что составляет 0,21 %);
    • аварийное жилье: признание аварийным, переселение граждан, снос (67 обращений, что составляет 1,02 % от общего количества обращений);
    • споры между физическими и юридическими лицами, прямо не связанные, но сопряженные со сферой оказания жилищно-коммунальных услуг.

    Пресс-служба НП «ЖКХ Контроль»

    http://gkhkontrol.ru/2019/07/55871

    Posted by admin @ 11:08 дп

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>